История поселения

2 Экономическая характеристика Муниципального образования Черемичкинское сельское поселение

 

 

 2.1 Общая информация о поселении

 

Черемичкинская сельская территория включает в себя пять населенных пунктов: с.Черемичкино,  д. Пинигино, д. Уньга, рзд. 130 км., рзд. 137 км.

Село Черемичкино основано в 18 веке крестьянами  - переселенцами Черемичкиными и Челюнгиными. Расположена в центральной части области в лесостепной зоне на Северной Уньге бассейна реки Томи.

За время своего существования д.Черемичкино была в составе Тарсьминской волости (1811г). В 1920-1924 г. входило в состав  Верхотомской волости Щегловского уезда Томской губернии, а с 1929 г. – входит в состав Топкинского района.

Сельское хозяйство является основной отраслью экономики Черемичкинской сельской территории,  этому способствуют благоприятный климат, плодородные почвы, возможность организации производства сельхозпродукции и переработки и др.

 

 

2.2 Основные социально-экономические показатели Муниципального образования Черемичкинского сельского поселения

        

Производство сельскохозяйственной продукции в  настоящее время осуществляется  предприятием СХПК «Кедр»,  6 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подворьями населения.

Основные тенденции развития сельского хозяйства Черемичкинского сельского поселения представлены в таблице 2.

Исходя из представленной таблицы, можно заключить, что выпуск сельскохозяйственной продукции за период 2009-2010 гг. вырос  на 5,7 % или на 4,0 тыс. рублей. В большей степени такое увеличение было достигнуто за счет роста объемов продукции растениеводства.

Таблица 2 – Основные показатели работы сельского хозяйства Черемичкинского сельского поселения в 2008-2010 гг.

Показатель

Год

Отклонение, +/–

2008

2009

2010

2010/ 2008

2010/2009

Продукция сельского хозяйства всех категорий, тыс. руб.  

62,8

70

74

11,2

4

Продукция сельского хозяйства на душу населения, тыс. руб.

58271

63406

67029

8758

3623

Уровень рентабельности финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, %

-

3,4

8,7

8,7

5,3

          В структуре производства сельскохозяйственной продукции в 2010 году основной объем продукции производился  крестьянскими (фермерскими) хозяйствами – 49,6%.

Доля продукции хозяйств населения в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции незначительна и  может уменьшаться, если не будут приниматься меры по укреплению позиций хозяйств населения.

Таблица 3 – Строительство Черемичкинского сельского поселения в 2008-2010 гг.

Показатели

Год

Отклонение, +/–

2008

2009

2010

2010/ 2008

2010/ 2009

Ввод в действие жилых домов/кв.м.

4/225

2 / 70

5 / 340

1/115

3/270

Число лиц, состоящих на учете для улучшения жилищных условий

9

9

10

1

1

Обеспеченность населения жильем, кв. м. на одного жителя

21,96

21,5

21,65

-0,31

-0,15

        В целом показатели, представленные в таблице 3 свидетельствуют о  наметившемся увеличении ввода жилья.

В Едином государственном реестре предприятий и организаций хозяйствующих субъектов всех отраслей экономики по Черемичкинскому сельскому поселению на 01.01.2008 года числится  6 крестьянских (фермерских) хозяйств, 4 индивидуальных предпринимателя. При этом за последний год зарегистрировано 2 индивидуальных предпринимателя. Количество малых предприятий (менее одного  на тыс. человек населения) далеко от уровня, необходимого для начала позитивных преобразований в социально-экономической сфере поселения.

Территориальная структура предпринимательства в районе характеризуется явным преобладанием его в районном центре  –  г. Топки.

Вместе с тем, у населения сельских территорий  стоит вопрос нехватки оказываемых им бытовых услуг – оказание парикмахерских услуг, оказание досуговых услуг и др.

К факторам, сдерживающим развитие предпринимательства в поселении, можно отнести:

Во-первых, недоступность дешевых кредитов коммерческих банков;

Во-вторых, низкая платежеспособность населения;

В-третьих, низкая активность населения, нежелание заниматься предпринимательской деятельностью.

Вместе с тем, органами местного самоуправления района  принят ряд мер по установлению льгот для субъектов малого бизнеса (понижающие коэффициенты к базовому размеру арендной платы, к базовой ставке по ЕНВД), ежегодно разрабатывается программа поддержки развития предпринимательства, при главе района действует Совет предпринимателей.

Для поддержки развития малых предприятий на территории муниципального образования в 2008 году был зарегистрирован муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, в его функции вошли: разработка бизнес-планов для малого бизнеса, что способствовало привлечению кредитных ресурсов, выдача кредитов, консультации по налогообложению, бухгалтерскому учету, помощь в оформлении лизинговых сделок. К сожалению, предприниматели и жители Черемичкинской территории не принимают участие в мероприятиях проводимых Фондом, не пользуются услугами фонда.

Муниципальный фонд поддержки малого бизнеса за работу в 2008 году отмечен Благодарственным письмом департамента по развитию и поддержке предпринимательства администрации Кемеровской области.

Органами местного самоуправления Топкинского района приняты меры по установлению льгот при налогообложении субъектов малого бизнеса (понижающие коэффициенты к базовому размеру арендной платы, к базовой ставке по ЕНВД). Кроме того, были установлены понижающие коэффициенты к базовому размеру арендной платы.

Таблица 4 – Розничная торговля и бытовые услуги населению Черемичкинского сельского поселения  в 2008-2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+;-)

2010г. к 2008г.

Оборот розничной торговли, млн. руб.

8,6

12,6

16,6

8,0

Оборот розничной торговли на душу населения,   руб.

7993

11446

15036

7043

Объем бытовых услуг населению,    тыс. руб.

100

138,3

50

-50

Объем бытовых услуг на душу населения,    руб.

93

125

45

-48

         Общий объем продаж в течение пяти лет увеличился (за вычетом  инфляции) более, чем в 3 раза.

В общем объеме товарооборота преобладают товары продовольственного назначения.

Тем не менее, оборот розничной торговли  в расчете  на одного жителя поселения в 2006 году составил 15 тыс. рублей (в среднем по району – 34,5 тыс. рублей, по сельским поселениям – 16,5 тыс. рублей).   

Это объясняется, в первую очередь, низким уровнем доходов населения, небольшим количеством предприятий торговли на сельской территории.

В настоящее время торговое обслуживание населения  осуществляют 7 предприятий торговли, в том числе 4 магазина, 2 павильона, 1 киоск.  Численность работающих в данной сфере составляет 19 человек.

Также необходимо отметить и то, что в Черемичкинской сельской территории нет ни одного предприятия общественного питания, что негативно отражается и на общем показателе потребительского рынка.

Объем бытовых услуг, оказываемых населению, не значительный и имеет тенденцию к сокращению.

В расчете на одного жителя   в 2006 году было оказано  бытовых услуг на 45 рублей. 

Оказанием бытовых услуг населению в прошедшем году занимался комплексный приемный пункт – структурное подразделение  МУП ателье «Юность». Предприятие оказывает парикмахерские услуги, принимает заявки на ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, на изготовление изделий связанные с ритуальными услугами.

В целях поддержки социально уязвимых слоев населения, предприятия бытового обслуживания оказывают услуги ветеранам ВОВ, труженикам тыла и другим гражданам, имеющим право на льготное обслуживание бесплатно или со скидкой от 10 % до 50 %.

Среди основных причин  сдерживания развития бытовых услуг здесь – низкий уровень доходов населения, неудовлетворительное качество услуг,  низкие технические возможности предприятий бытового обслуживания, недоступность их для жителей отдаленных сел из-за отсутствия специализированного автотранспорта.

 Общая протяженность внутрипоселковых автомобильных дорог с твердым покрытием, проходящих по территории Черемичкинского сельского поселения  составляет 12 км. Автомобильная трасса напрямую соединяет территорию Черемичкинского сельского поселения с городами Кемерово и Топки.

Государственное предприятие АТП Кемеровской области обслуживает на  территории Черемичкинского сельского поселения 2 маршрута, в том числе пригородный -1 (Топки - Черемичкино),  и  междугородний – 1 (Кемерово - Черемичкино -Трещевский),  которые ежедневно совершают по  три рейса.

Телефонизированы три  населенных пункта – с. Черемичкино,  д. Пинигино,  д. Уньга.   

Оказанием услуг связи в поселении занимается  структурное подразделение Юргинский центр телекоммуникаций Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

Всего на начало 2008 года число телефонных аппаратов составило 66 единиц, в том числе у населения – 56.

 Абонентам телефонной связи предоставляются  следующие виды услуг:

  • местная телефонная связь;      
  • междугородняя телефонная связь;
  • Интернет.

Кроме того, на территории  работает 1 универсальный таксофон с выходом на междугороднюю связь.

На начало 2008 года жилищный фонд территории составляет  23,9 тыс. кв. м.  Из них  более 80%  это частное индивидуальное жилье (21,9 тыс. кв.м.). Средняя обеспеченность населения территории жильем на конец 2010 года составляла  21,65 кв.м. на человека, это выше среднерайонного значения на 1,55 кв.м. По обеспеченности населения жильём в расчете на одного человека территория занимает 2 место среди 11 сельских территорий.

Жилищно-коммунальный комплекс территории представлен участком ЖКХ.

Протяженность уличной водопроводной сети – 6,7 км, канализационной сети – 1 км,  тепловых сетей 700 метров. На территории Черемичкинской территории находится 1 источник теплоснабжения.

На обслуживании находятся   4 многоквартирных дома в с.Черемичкино.

Техническое состояние объектов инженерной инфраструктуры можно  охарактеризовать как неудовлетворительное. Нуждается в замене 100 м. тепловых сетей, водопроводных сетей – 3 км.

Неудовлетворительное техническое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства требует значительных объемов инвестиций на их модернизацию.

В Черемичкинском поселении хуже, чем на всех других территориях Топкинского района  обстоят дела со сбором квартплаты. За 2008 год начислено квартплаты  1028,7тыс. рублей, собрано – 457,9 тыс. рублей. Процент сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги составил 45%.

Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию, представлены в таблице 5.

Таблица 5 – Демографическая ситуация Черемичкинского сельского поселения в 2008-2010 гг.

Показатель

2008г

2009г

2010г

Отклонение 2010 г.  к 2008 г.

+,-

%

Численность населения (на конец года),  человек

1076

1104

1104

28

120,6

в том числе:

 

 

 

 

 

- д. Черемичкино

759

782

777

18

102,4

- д. Пинигино

238

239

240

2

100,8

- рзд. 130 км.

34

42

40

6

117,6

- д. Уньга

25

20

25

-

100,0

-рзд. 137 км

20

21

22

2

110,0

Число родившихся, человек

10

11

15

5

150,0

Общий коэффициент рождаемости (на 1000 человек населения)

9,3

10

13,6

4,3

146,2

Число умерших, человек

16

25

25

9

156,3

Общий коэффициент смертности (на 1000 человек населения)

14,9

22,6

22,6

7,7

151,7

Естественный прирост, убыль (-) населения, человек

-6

-14

-10

-4

166,7

Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

5

6

Общий коэффициент брачности (на 1000 человек населения)

2,79

4,53

4,53

1,74

162,4

Общий коэффициент разводимости (на 1000 человек населения)

0

0

0,9

0,9

-

Анализ демографических показателей указывает на то, что Черемичкинское сельское поселение, как и Топкинский район, и Кемеровская область и Россия в целом, оправдывает не самые лучшие прогнозы специалистов относительно уровня смертности. Так А. Вишневский и Е. Андреев, специально исследовавшие эту проблему, пишут о том, что «в России … баланс рождений и смертей в первой половине XXI века, скорее всего, будет складываться таким образом, что естественный прирост населения окажется отрицательным. А это значит, что, формируясь только за счет процессов естественного воспроизводства, население страны неизбежно будет уменьшаться в численности и быстро стареть

Население Черемичкинского сельского территории в 2006 году по данным официальной статистики сократилось по сравнению с уровнем 2002 года на 33   человека или почти на 3 %.

Основной причиной сокращения населения  является отрицательное сальдо показателей рождаемости и смертности.

Как показывает рисунок 1, показатель рождаемости в Черемичкинском сельском поселении несколько лучше аналогичных,   среднеобластных и среднерайонных показателей. Однако высокая смертность (рисунок 2) приводит к тому, что показатели естественной убыли  хуже, чем в среднем по Кемеровской области и Топкинском районе.

Таким образом, в Черемичкинском сельском поселении, как и в области в целом демографическое воспроизводство происходит на существенно суженной основе. И хотя в последние годы, как свидетельствуют данные таблицы 8, в некоторой степени улучшается ситуация с рождением, растущие значительными темпами показатели смертности по-прежнему усугубляют негативные тенденции.

Кроме того, характерной отрицательной чертой, формирующей демографическую ситуацию и качество населения муниципального образования становится рост смертей от причин, связанных с употреблением алкоголя.

В результате сложившихся негативных процессов интенсивно сокращается трудовой потенциал территории.

Таким образом, на протяжении анализируемого периода демографические показатели продолжают оставаться критическими. Даже, несмотря на наметившиеся положительные сдвиги, такие как повышение рождаемости, снижение коэффициентов младенческой и детской смертности в ближайшие годы вряд ли удастся преодолеть сложившиеся негативные тенденции. Вопрос стоит скорее о мерах, способных снизить или приостановить рост коэффициента естественной убыли, среди которых должно быть не только увеличение рождаемости, но и мероприятия по оздоровлению населения, созданию условий благоприятных для нормального труда, отдыха, воспроизводства здорового поколения и т.д., что в перспективе и должно стать основным фактором увеличения продолжительности жизни населения Черемичкинской сельской территории, как и  муниципального образования в целом. Ведь наряду с количественными демографическими показателями не меньшее значение имеют и качественные параметры. Это и физическое, психическое и социальное здоровье людей, интеллектуально-профессиональный потенциал общества, морально-нравственные критерии и нормы поведения.

      Количество  получателей пенсий составляет 38,3 % от численности постоянного населения. Удельный вес  пенсионеров всех категорий в 2006 году возрос по сравнению с 2002 годом на 15,3 пункта, или на 161 человека.

 2006 году с целью стабилизации и улучшения демографической ситуации в Кемеровской области с учетом основных направлений Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года была разработана и одобрена распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от 13.02.2006 № 129-р Концепция улучшения демографической ситуации в Кемеровской области на период до 2015 года, положения которой являются ориентиром для исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления при планировании и осуществлении мероприятий в области управления демографическими процессами.

Первым заместителем Губернатора Кемеровской области утвержден План мероприятий на 2006 – 2008 годы по реализации основных направлений Концепции, которым предусмотрены меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья населения, в том числе на охрану здоровья матери и ребенка; стимулирование рождаемости и укрепление института семьи; улучшение экологической ситуации; охрану труда трудоспособного населения; увеличение объема и доступности социальных услуг гражданам пожилого возраста; профилактику правонарушений, наркомании, алкоголизма, дорожного травматизма и др.

Реализация данных мер позволит увеличить не только рождаемость, но и создаст благоприятные условия для улучшения качества жизни населения, станет основным фактором увеличения продолжительности жизни населения Черемичкинской  сельской территории. Ведь «наряду с количественными демографическими показателями не меньшее значение имеют и качественные параметры. Это и физическое, психическое и социальное здоровье людей, интеллектуально-профессиональный потенциал общества, морально-нравственные критерии и нормы поведения

На территории Черемичкинского сельского  поселения имеется 1 общеобразовательная школа (на 392 учащихся), одно  дошкольное образовательное учреждение на 40 мест, 2 спортивных сооружения, клуб (на 350 мест), две библиотеки с  книжным фондом более  11700  экземпляров.

Инфраструктура здравоохранения представлена двумя фельдшерско-акушерскими пунктами.

За последние годы на территории поселения постепенно достигнуто устойчивое, поступательное развитие, что в значительной степени обеспечило повышение качества жизни людей.

Значительно повысился рейтинг территории. Коэффициент эффективного развития территории в 2010 году по сравнению с  2009 годом составил 1,01, и     по итогам работы за 2010год  территория заняла 6  место среди 11 сельских поселений  Топкинского района.

  Администрация Черемичкинского сельского поселения представляет собой множество взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое, реализующих процесс управления для достижения поставленных перед территорией целей.

Схема управления территорией представляет собой взаимодействие различных уровней управления жизнедеятельностью территории.

На территории Черемичкинской сельской территорией созданы органы местного самоуправления, которые имеют соответствующие аппараты.

Предметы ведения самоуправления Черемичкинской сельской территорией определены Уставом Черемичкинской сельской территорией, принятым Черемичкинским  Советом народных депутатов  от 20.12.2005года.

В соответствии с Уставом исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах предоставленных законом полномочий от имени населения Черемичкинской сельской территорией осуществляют:

  • представительный орган – Черемичкинской  Совет народных депутатов
  • исполнительный орган – Администрация Черемичкинской сельской территорией.

В соответствии с постановлением Черемичкинского сельского Совета народных депутатов Решением от 20.12.2005 года № 16 структура Администрации Черемичкинской сельской территории выглядит следующим образом:

При этом, исходя из Распоряжения Администрации  Черемичкинской сельской территории от 20.12 2005 года № 15 -р, каждый элемент Администрации Черемичкинской сельской территории наделен рядом полномочий и функциональных обязанностей, а именно:

Глава Черемичкинской сельской территории обеспечивает  в пределах своих полномочий:

  •   представляет Черемичкинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  Черемичкинской  сельской территории;

 

 

Глава Черемичкинской сельской территории

Главный специалист по финансово-экономическим вопросам

Ведущий специалист

Главный специалист (главный бухгалтер)

ециалист (секретарь)

Специалист первой категории

Специалист первой категории (делопроизводитель)

Специалист первой категории

Изображение удалено.

 

Рисунок 1   –  Структура Администрации Черемичкинской сельской территории

  • подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Черемичкинским сельским Советом народных депутатов;
  • издает в пределах своих полномочий правовые акты;                             
  •  вправе требовать созыва внеочередного заседания Черемичкинского сельского Совета народных депутатов;
  •  обладает правом внесения в Черемичкинский сельский Совет народных депутатов проектов муниципальных правовых актов;
  •  представляет на рассмотрение и утверждение Черемичкинским сельским Советом народных депутатов проект бюджета Черемичкинской сельской территории и отчет об исполнении бюджета Черемичкинской сельской территории;
  • представляет на рассмотрение Черемичкинского сельского Совета народных депутатов проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета  Черемичкинской сельской территории;
  •  представляет на рассмотрение и утверждение Черемичкинским сельским Советом народных депутатов планы и программы развития Черемичкинской сельской территории, отчеты об их исполнении;
  •  руководит деятельностью местной администрации;
  •  назначает и освобождает от должности заместителей Главы  Черемичкинской сельской территории, иных должностных лиц;
  •  принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам местной администрации;
  •  организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации  Черемичкинской сельской территории по решению вопросов местного значения;
  •  организует исполнение Черемичкинской сельской территории, распоряжается средствами бюджета  Черемичкинской сельской территории в соответствии с утвержденным Черемичкинским сельским Советом народных депутатов бюджетом  Черемичкинской сельской территории и действующим бюджетным законодательством;
  •  принимает меры по обеспечению и защите интересов  Черемичкинской сельской территории и его населения в судах;
  •  совместно с Черемичкинским сельским Советом народных депутатов выступает с инициативой проведения местного референдума;
  •  выступает с инициативой проведения публичных слушаний, собраний и опросов граждан по вопросам местного значения;
  •  открывает и закрывает счета администрации Черемичкинской сельской территории, распоряжается средствами  администрации  Черемичкинской сельской территории, подписывает финансовые документы;
  •  в порядке, установленном Черемичкинским сельским Советом народных депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
  •  осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы населения, принимает по ним решения;
  •  заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;
  •  разрабатывает и представляет на утверждение Черемичкинского сельского Совета народных  депутатов структуру администрации, формирует администрацию в пределах утвержденных в местном бюджете средств на ее содержание;
  •  утверждает положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции работников администрации;
  •  при создании муниципальных предприятий и учреждений утверждает их уставы;
  •  руководит гражданской обороной;
  •  периодически отчитывается перед населением о своей деятельности, но не реже одного раза в год;
  •  заключает соглашения о передаче полномочий между Черемичкинским сельским поселением и Топкинским районом.
  •  Глава  Черемичкинской  сельской территории осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области и настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Черемичкинской сельской территории.
  •  Глава Черемичкинской сельской территории подотчётен Черемичкинскому сельскому Совету народных депутатов.
  •  В случаях, когда Глава  Черемичкинской сельской территории временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет назначенный  им  временно исполняющий обязанности Главы  Черемичкинской сельской территории.

Главный специалист по финансово-экономическим вопросам:

  • Учет доходов и расходов (финансирования), поступающих в        администрацию сельской территории.
  • Исполнение смет расходов по бюджету и спец. средств в соответствии с правилами, изложенными в инструкциях.
  • Ведение учета изменений, вносимых в сметы бюджетных учреждений по решению коллегии и вышестоящих организаций.
  • Контроль за начислением заработной платы и перечислениями в фонды, в установленные сроки заработной платы работникам администрации сельской территории.
  • Контроль за своевременным поступлением, предусмотренных по бюджету доходов (финансирования), а так же за правильным и экономным  расходованием средств в соответствии с ассигнованиями по бюджету с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.
  • Обеспечение сохранности денежных средств.
  • Осуществление контроля за сохранностью и правильным использованием основных средств, малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, материалов, продуктов питания и других материальных ценностей, принадлежащих учреждениям и непосредственно администрации сельской территории.
  • Проведение инструктажа с материально-ответственными лицами о сохранности  материальных ценностей, находящихся на их хранении.
  • Проверка документов в отношении правильности их оформления и законности        совершаемых операций.
  • Составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности.
  • Осуществлять контроль за использованием, потреблением электроэнергии и теплоэнергии, согласно установленного лимита потребления. Хранение бухгалтерских документов, отчетов, смет и расчетов к ним в надлежащем порядке.   
  • Специалист:
  • Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.

Ведущий специалист (секретарь). Должностные обязанности.

Специалист-секретарь администрации сельской территории обязан:

  • Обеспечивать надежное хранение и использование по назначению штампов, печати, титульных бланков, бланков строгой отчетности.
  • Готовить списки на граждан сельской территории для получения страхового    медицинского полиса.
  • Составлять и предоставлять списки и справки юридическим и физическим   лицам.
  • Производить оформление документации по передаче земельных участков и жилищного  фонда в собственность граждан.
  • Оформлять и предоставлять отчеты в отдел статистики.
  • Оформлять регистрацию места жительства прибывающих и убывающих граждан на сельской территории.
  • Готовить документацию для получения и продления срока действия паспорта.
  • Проводить ежегодную перепись населения и вести хозяйственную книгу.
  • Оформлять техническую документацию в период подготовки к проведению выборов.
  • Специалист:
  • Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40- часовой неделе.

Специалист первой категории (делопроизводитель). Должностные обязанности.

  • На специалиста возлагаются следующие функции:
  • Учет и анализ движения личного состава, обеспечение обработки информации о муниципальных служащих с помощью автоматизированной программы «Кадры».                    
  • Оформление трудовых правоотношений.
  • Представление всех форм государственной отчетности о текущей информации по кадрам. 

Специалист обязан:

    • Соблюдать Конституцию РФ, обеспечивать реализацию Федеральных законов и  законов субъектов РФ, норм и актов органов местного самоуправления,       регулирующих сферу его полномочий.
    • Добросовестно исполнять должностные обязанности.
    • Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов муниципальных  служащих. 
    •  Соблюдать установленные в администрации правила  внутреннего трудового  распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией.
    •  Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных  обязанностей.
    •  Не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных  обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство муниципальных служащих, служебную информацию с грифом «Конфиденциально» и «Для служебного пользования».
    •  Оформлять прием, перевод и увольнение работников.
    • Оформлять личные дела на вновь принятых работников.
    • Выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности муниципальных служащих по месту требования.
    • Оформлять документы, необходимые для назначения пенсий муниципальным служащим, представлять их в управления Пенсионного фонда РФ в районах города.
    • Оформлять все виды отпусков, сверять и вносить изменения в личные дела, трудовые книжки муниципальных служащих.
    • Составлять свод графиков отпусков муниципальных служащих соответствующих структурных подразделений на 10 декабря каждого года. 
    • Осуществлять подсчет выслуги лет муниципальным служащим, подготовку проектов приказа на увеличение надбавки за выслугу лет.
    • Составлять сводный отчет об увеличении выслуги лет.
    • Готовить документы для работы квалификационной и аттестационной комиссии. Участвовать в разработке мероприятий по выполнению решений аттестационных и квалификационных комиссий, осуществлять контроль за их выполнением. 
    • Вести документацию по профессиональному обучению, переобучению и повышению квалификации муниципальных служащих.
    • Вести работу по обеспечению муниципальных служащих страховыми   медицинскими полисами, свидетельствами государственного пенсионного страхования, индивидуального налогового номера.
    • Подготавливать  документы по истечению установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
    • Осуществлять контроль своевременности предоставления работниками листков нетрудоспособности, справок по уходу за больными, за исчислением непрерывного трудового стажа при наступлении временной нетрудоспособности.
    • Соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой.
    • Выполнять иные поручения начальника отдела кадровой работы.
    • Ежеквартально составлять отчет о проделанной работе /26 числа последнего месяца квартала/  
    • Поступление и отправку документации осуществляет специалист.
    • Вести работу с документами Администрации сельской территории в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
    • Вести журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции, учета телеграмм, регистрации решений, принятых на контроль.
    • Записывать и передавать Главе администрации сельской территории сообщения, полученные по телефону в его отсутствие, принимать и передавать телефонограммы. По возможности давать исчерпывающую информацию на вопросы по телефону.
    • Выполнять по указанию Главы администрации машинописные работы, соблюдая  правила размещения и оформления текста.
    • Готовить распоряжения по кадровым вопросам (прием, увольнение, отпуск, перевод) и оформлять соответствующие записи в трудовых книжках.
    • Подготавливать совещания, проводимые Главой администрации (сбор необходимых материалов, подготовка документов, оформление протоколов).
    • Вести табель учета рабочего времени.

Специалист:

    • Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному   исходя из 40-часовой рабочей недели.

Немаловажную роль в эффективном исполнении должностных обязанностей работников Администрации Черемичкинского сельского поселения играет качественный состав муниципальных служащих.

В настоящий момент на муниципальных должностях и должностях муниципальной службы в Черемичкинском сельском поселении числится  5 человек.

Укомплектованность штата администрации Топкинского района составляет 57,1 %.   При этом,  большая часть управленцев пришла во власть в «послеперестроечный» период. К этой категории служащих относятся Глава Черемичкинского сельского поселения.  

Доля сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет составляет 50 %, сотрудников старше 50 лет – 50 %. Сочетание служащих различных возрастных категорий позволяет использовать преимущества каждой и взаимно обогащаться, что, в свою очередь, повышает работоспособность Администрации Черемичкинской сельской территории.